Previous Entry Share Next Entry
Родительские собрания в вузах - зачем?
птенец
gol_olga

Была я вчера на конференции «Социокультурные среды и коммуникационные стратегии информационного сообщества». Очень интересную вещь узнала. Оказывается, в некоторых региональных вузах проводятся родительские собрание.Да-да. И самое неожиданное, что наряду с возмущающимися студентами есть студенты, которые ничего странного в этом не видят, - мол, должны же родители знать, как они учатся. А мысли, что дети сами могут родителям об этом рассказать, в голову не приходят. Что это - то ли полное отсутствие коммуникаций в семье, то ли инфантильность ребенка, не желающего быть самостоятельным и ждущего, что родители решат все его проблемы образования? Оба объяснения печальны. Мне казалось, что даже если окончивший школу молодой человек еще робок и не вполне освоился с тем, что он уже вполне взрослый, то потакать этим его страхам, нерешительности или легкомыслию, - преступление против него самого. Ведь в этом случае он никогда не научится брать ответственность на себя даже за свою собственную жизнь, не то что за других (что просто необходимо при рождении детей).

  • 1
Да. Странностей много возникает. Когда мои родители приехали в город, где был расположен ВУЗ, куда я уже поступил, я очень стеснялся. И даже не повел их посмотреть здание ВУЗа.

А если бы они пришли на собрание, я бы умер от стыда... Я очень хотел быть самостоятельным.

Хм, а есть студенты, которые сами уже давно родители, если что.

Сказал бы я, что это такое, да больно мрачно будет звучать.

Прелестная новость! В ближайшей перспективе будут проводить родительские собрания на работе, где великовозрастные дитяти будут трудиться.

Чтобы дискуссировать о собраниях, необходимо осветить повестку дня и цель этих собраний.
Полагаю, при не совершенолетних первокурсниках: нет 18 лет, собрания весьма и весьма полезны.
При выборе предметов, дающих немалое кол-во уч. пунктов для допуска к курсовой и защите диплома.



Edited at 2015-11-03 06:52 am (UTC)

Какой "ужас". Гайдар (настоящий) в 16 лет командовал полком. А тут что, опекать до старости? Инфантилов растить? Я их дома уехал в 16 лет. И жил самостоятельно. Мой старший брат - в 14.
И живем вполне нормально

Вы о себе можете рассказывать, конечно. Повиги в юном возрасте всегда приятны.

Но как преподаватель, я знаю немало грустных случаев.

Не знаю, как в росс. универах,
но в Европе принято следующее:
каждый предмет, курс имеет опред. "вес" в учебных. пунктах.

Студенты могут набрать себе любые курсы.

Однако, при миним. сумме пунктов, не тянущих в сумме на допуск к защите диплома на 3-ем курсе бакалавриата и не попасть в магистратуру своего ВУЗа или факультета из-за нехватки этих уч. пунктов.
Обычно на 1-м курсе всем море по колено. А потом удивляются, отчего им не сказали об этом.


Edited at 2015-11-03 08:02 am (UTC)

"Море по колено" это когда набирают кучу курсов и не справляются - переоценивают свои силы. Когда не добирают - это пофигизм и нежелание учиться. Зачем таким высшее образование? Мне казалось, что выпускник средней школы должен быть в состоянии сложить пункты и понять, хватит или нет их для диплома. Впрочем, благодаря нынешним реформам образования наши выпускники, не идущие на технические специальности, математику знают на уровне начальной школы. Хотя даже такие вроде бы должны уметь складывать...

Никто не может предсказать свою успешность в освоении курсов.
Обычно поступивший находится в легкой эйфории, полагающий, что как в школе за ним будут бегать преподы и напоминать о пересдаче вовремя.

Вот пример из моей практики: ВУЗ, специализирующийся на гуманитарных дисциплинах, был перепродан переподчинен со смертью его основателя другому ВУЗУ. Спустя время выяснилось, что программы разнятся и кое-какие дисциплины-лекции надо "дослушать" на пару сотню часов. Студенты не вникали, а ректор не обязан был это сообщать.
Кафедра предложила доплатить им за обновленные курсы лекций и пересдачу в другом городе.
Перед защитой некоторые были в академке. Сроки до/сдачи были сжатые.

Кстати, чтобы вы понимали серьезность момента.
В Германии все студенты однопрофильных факультетов сдают выпукные экзамены в незаинтересованном ВУЗе другого города в течении недели ежедневно. Это, как правило тесты.
Спустя 2-3 месяца в интернете появляется их сумма баллов, показывающая НЕ/сдачу.
Собрания полезны как для родителей, так и студентов.

Почему то, что говорится родителям, не может быть сказано студентам? Почему молодой человек в 15 лет не в состоянии услышать то, что сказано? В том числе и то, что за ним никто бегать не будет? Впрочем, у нас сейчас идут реформы, с целью сделать все как на Западе. Неудивительно, что и наши дети становятся соответствующими.

Транспарентная информация (прозрачная): что сказать или не сказать юношеству-абитуриентам поможет избежать путаницы.
Реальный факт - не представляется возможным опровергнуть,
но всегда можно "опровергнуть" суждения, данные нам в наших ощущениях.

Иными словами, чтобы не случилось оговоров преподов на предмет взяток.

Какие подвиги? Это в наше время было сплошь и рядом.
И если вы думаете, что можно увеличить количество веселых случаев, вытирая взрослым людям сопли до пенсии - вы сильно заблуждаетесь. Кто хочет - тот делает, а кто не хочет - тот потом претензии предъявляет, почему ему никто ничего не сказал.

А я еще добавлю: чем младше ребенок, тем больше у него способностей к адаптации. Так что чем позже его отпустят в свободный полет, тем сложнее ему будет смириться с мыслью, что надо думать самому, и научиться преодолевать препятствия самому. Такой может вообще не научиться брать ответственность на себя за промахи. Виноваты будут все, кроме него - от родителей до жены (мужа) и детей.

Согласен. Польза от яслей и детсадов была.

Банальности: вашечем младше ребенок, тем больше у него способностей к адаптации
------------ стоит иначе обсуждать.

Имеет смысл говорить о социальной зрелости и ответственности личности сформированной в разных средах. Ушлый горожанин даст фору провинциалу, несмотря на разность интеллектов и добросовестности.

Если ВУЗ поставлен строго в рамки своего внутреннего дисплинир. распорядка-стержня, узаконенного требованиями Мин.Образ. и Попечительского Совета, никто не может подменивать кафедрам цели.

Edited at 2015-11-03 10:53 am (UTC)

По крайней мере, мы дискуссируем о разных подходах и мотивациях.

Одни и те же учатся, одни и те же отлынивают.
Мировая статистика одинакова!

Но всегда найдутся богатенькие буратинки, а их адвокаты "докажут в суде", что организационная информация ВУЗа была "не квалитетная".

Первые 6 лет после выпуска были как раз для меня преподавательской работой. Сначала в коммерческом университете, затем в государственной академии.
И довелось многое узнать, чего не замечал в тот период, когда учился сам. С первого же дня в коммерческом ВУЗе меня предупредили, что их студенты дети особенные и к ним нужен особый подход. Была там даже история, когда слишком строгого преподавателя студенты выбросили в окно, после чего он уволился.
В государственном же обстановка оказалась другая, уделялось внимание не только учебной, но и воспитательной работе. С каждым годом ухудшалась картина с уровнем начальной подготовки студентов, посещаемостью занятий, успеваемостью. И приходилось искать все новые методы воздействия на таких студентов. Дошли уже до того, что родителям стали рассылать письма, информируя о положении дел их чада заблаговременно. Это действительно в некоторых случаях помогало, хотя бы на время они начинали посещать занятия и учиться.
Наверное родительские собрания теперь обусловлены теми же причинами.


Edited at 2015-11-04 07:00 pm (UTC)

Да, я уже поняла, что раз образование сделали услугой и берут за нее деньги, то и общаться надо не со студентами, а с теми, кто деньги платит - с родителями. Увы... Возможно, в государственных вузах такое положение тоже деньгами обусловлено - ведь если студента отчислят, то денег меньше вуз получит, вот и цацкаются. Деньги, деньги...

Именно так. Уже не помню точно, вроде за каждых 10 отчисленных студентов, сокращается одна ставка преподавателя. А учитывая то, что в 90-е был большой демографический спад, новых студентов с каждым годом и так все меньше и зав. кафедр вынуждают либо сокращать свой коллектив, либо переводить людей на 0.75-0.25 ставки.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account