Previous Entry Share Next Entry
Гении и митрофанушки
птенец
gol_olga

Приняты «Правила выявления детей, проявивших выдающиеся способности, сопровождения и мониторинга их дальнейшего развития» В этих целях будут проводиться олимпиады, интеллектуальные и творческие конкурсы. А информация о выявленных одаренных детях будет направляться в специальную организацию (оператору) и в их школы.
Специальный оператор будет собирать данные об этих детях и размещать их на государственном информационном ресурсе, организовывать обучение одаренных детей, разрабатывать специальные образовательные программы и проводить специальные мероприятия, обеспечивать индивидуальную работу с детьми, содействовать их трудоустройству после обучения.

Оставим в стороне вопрос о персональных данных детей, которые будут собираться и обрабатываться, – насколько это может ущемить интересы детей и родителей, надо анализировать отдельно. Рассмотрим саму систему особого сопровождения таких детей. Ничего плохого в мерах по поддержке одаренных детей нет – наоборот. Однако если эти меры будут проводиться в ущерб обычным детям, то вопрос о целесообразности встает очень остро. Стоит вспомнить, что сейчас идут реформы образования, направленные на дебилизацию основной массы обычных детей. Обычных детей направляют на путь минимализма, называя это красивыми словами «личностное развитие» и снижая требования к итоговой аттестации – аттестационные требования ЕГЭ не выходят за рамки начального образования (о том, как еще вредит ЕГЭ образованию можно прочитать здесь). Мало того, что ребенка соблазняют возможностью не трудиться над собственным образованием, так тем детям, кто учиться хочет, но звезд с неба по каким-либо причинам не хватает, усложняют условия получения полноценного образования путем введения инклюзии – совместного обучения обычных детей и детей, нуждающихся в особых образовательных программах в силу ограничения здоровья.

Мы видим, что запускается процесс разделения детей на одаренных и неодаренных при ущемлении возможностей образования обычных детей, а это значит, что дальнейшее увеличение расхождения детей по полученному образованию обеспечено вне зависимости от желания детей. И это до боли напоминает разделение человечества на valid и invalid – годных и негодных. В советское время обычных детей тянули наверх, не записывая их в «негодные». Именно этим отличалась советская система образования от гитлеровской. Гитлер писал, что если в человеке нет искорки таланта, то его обучение схоже с дрессировкой животного, и что обучение среднего человека будет бесплодно, даже если он сможет подняться выше среднего уровня. Нелишне напомнить, что в Великой Отечественной войне победило государство с советской системой образования.  Неужели наше государство собирается идти по гитлеровскому пути – создавая улучшенные условия для одаренных детей и превращая обычных детей в примитивных граждан? Нынешняя система образования будет штамповать из обычных детей митрофанушек, которыми легко управлять. И это неизбежно будет способствовать регрессу общества.


  • 1
"Когда у общества нет цветовой дифференциации штанов, то нет цели!"

А если серьезно - одаренных детей выявляли всегда (на моей памяти), в советские времена это тоже было. Так что не думаю , что в этом есть какой то "криминал". Другое дело само ЕГЭ и нынешняя реформа образования... тут (не помню уже где) услышал определение, которое мне понравилось: есть две системы образования - "немецкая" и "американская": американская - "всё ни о чем", немецкая - "ничего обо всём". Какая из них лучше...смотря для кого, я (как и все старшее поколение) учились по "немецкой" (она же "российская", а потом "советская") и мне она как то ближе. А ЕГЭ - это "американская" модель и мне она абсолютно чужда. На мой взгяд она превращает людей в запрограмированных на одну какую-то задачу роботов. А это плохо по определению - нет свободы выбора. Но для бизнеса это очень даже хорошо ибо нефиг - арбайтен негр, солнце еще высоко.

Тут речь о том, что среднему человеку не дадут возможности расти. В советское время таких тянули вверх. А здесь таких тянут вниз. И проблема не только в том, что можно эйнштейнов проглядеть. Проблема в том, что с детства детям будет навязываться комплекс избранности (индивидуальное сопровождение и т.д.). Идет формирование многоэтажности.

ps/Непонятно немецкая - "ничего обо всём". Я как-то видела статью про образование по-немецки от живущих там. Там детей разделяют на группы по способностям на начальных стадиях образования, и перейти в более продвинутую группу очень сложно.

Edited at 2015-11-24 07:39 am (UTC)

Ну так давно уже не секрет, что власть имущие последние 15 лет формируют полуфеодальное кастовое общество. Делают они это без спешки, но весьма последовательно. Социальные лифты практически УЖЕ закрыты. И не только для детей. Так что данная "инициатива" - это всего лишь небольшая часть генеральной линии "партии и правительства", а не чья то ошибка или недоработка.

зы значит современная Германия тоже перешла (или переходит) на "американскую" модель.

<формируют полуфеодальное кастовое общество>
И делают это под прикрытием красивых слов о "личностном развитии" - чтобы общество не заподозрило этой цели.

Привет! А я художник, может тебе понравятся мои рисунки...?)

Да рисунки вроде забавные. Только я не считаю бытие идиотизмом. Это только если смысла в бытии нет, только тогда он идиотизм. Но не у всех так.

"... формируют полуфеодальное кастовое общество..."

Чем не государственная стратегия, отсутствием которой многие так сильно озабочены. Что делать-то будем?

Давить. Будить тех, кто видит сладкие сны про "личностное развитие". Те кто понимает, куда мы катимся, уже есть http://gol-olga.livejournal.com/220672.html Они, кстати, появились как раз после нашего первого съезда. Первый съезд был 9 февраля 2013 года, а через две недели депутаты и профессионалы стали требовать доработки ФГОС для старшеклассников http://r-v-s.su/statia/soderzhanie-uchebnyh-programm ). Осталось помочь им давить на тех, кто делает вид, будто не понимает.

Значит будем будить и давить. Спасибо.

Надо исходить из того, что умных всегда меньше чем дураков. Грубо.
Если бы умных было больше, то и проблемы не было. А так - пожалуйста!
Я это понимал с детства, так как считал себя умным (а кто не считает?).
Мой дядя говаривал по этому поводу: "Тебе, племяш, легче по жизни, ты умный. А моему оболтусу тяжело потому, что он дурак. Ему помогать надо!".
А я думал, что если всем дуракам помогать, то умные никуда не пробьются. Поэтому был против.
Вот и внука своего считал со средним интеллектом. Помогать ему мы обязаны были в силу родства. По каждой мелочи он обращался к нам. Постепенно он перестал сдавать экзамены в школе. Учителя ставили "отлично" по всем предметам автоматически. ЕГЭ по окончанию школы получил максимальный, и мог поехать в любой ВУЗ страны. Но остался в родном городе, продолжая получать освобождение от экзаменов в ВУЗе. Где-то на втором курсе мы попрекнули его, что студент он не настоящий, ни разу не сдавал экзаменов. Он почесал репу и отвечает: "Как же ни разу не сдавал? А экзамен на права в автошколе?". Шутка.
Я ему отщипываю от своей пенсии 2 тысячи в качестве персональной стипендии. Но даже когда обнаружилось, что у него официальная стипендия вдвое больше моей пенсии и подрабатывает он в какой-то американской фирме, я по прежнему плачу ему свою стипендию. Потому, что надо помогать в любом случае!
Мораль сей басни: помогать надо и умным и дуракам. А что делать тому молодому человеку, который сирота?

Об этом и речь - вовсе не всегда сразу способности выявляются. Надо всем давать возможность учиться. А не только тем, кто соизволил в каких-либо мероприятиях поучаствовать. Надо всем давать направление вверх.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account