Previous Entry Share Next Entry
Золотая молодежь об образовании
птенец
gol_olga

Интересно мнение детей элиты об образовании. Я лично не сомневаюсь в том, что у нас сейчас убивают систему образования, маскируя это убийство намерением облегчить процесс, заменяя цель приобщения ребенка к богатству, наработанному человечеством, на цель развлечения ребенка под благими лозунгами «развития личности». И вот вдруг оказывается, что дети нашей элиты тоже говорят об убийстве образования, однако они видят убийство совершенно в противоположном свете. Им не нужно это приобщение и нужно больше развлечений.

В России уже произошел отказ от знаниевого подхода в образовательном процессе в угоду личностному подходу. Зачем это нужно элите, понятно: ограниченными людьми легче управлять. Кое-кто из высокопоставленных деятелей такой цели даже не скрывает. Отсутствие знаний в голове чревато не только невозможностью для человека оценить окружающие события и собственную компетентность. Это отсутствие затрудняет возможности человека размышлять и находить пути решения проблем.

Результаты ломки системы советского образования уже видны: аттестат о среднем образовании уже можно получить, обладая знаниями и навыками всего лишь начального уровня. Но возможность получить более глубокое образование пока не убита хотя бы для способных и мотивированных учеников. Замечу, что в советской системе, предполагающей помощь учителя и требовательность к усвоению знаний, эта возможность была доступна гораздо большему количеству людей.

Преодолевать возведенные реформами образования препятствия к получению знаний способны только сильные люди. Как быть тем, кто слабее? Неудивительно, что Елизавета Пескова, дочь пресс-секретаря президента РФ Дмитрия Пескова, критикует российское образование за недостаточную легкость. Систему образования она считает адом за то, что ей оказалось тяжело в один год обучения пройти два и сдать ЕГЭ. Однако кроме необходимости трудиться, у дочери Пескова есть претензии и к якобы избыточным знаниям, которые дают в школах. Правда, ее утверждение, что «в российской системе образования школьникам дают слишком много лишней информации», плохо сочетается с тем, что «за год в универе во Франции» она «узнала больше, чем за год в школе и в МГУ в России». Но все равно она считает ЕГЭ слишком сложным: «Зачем делать ЕГЭ таким сложным, все равно зная, что ответы на него можно найти любым способом, или, что многие "сдают" его деньгами?».

Неважно, как сдавала ЕГЭ сама Елизавета Пескова – самостоятельно, деньгами или найдя ответы каким-либо способом. Важно, что ей не нужно духовное богатство, накопленное человечеством. Оно и понятно: для того, чтобы красиво упаковаться, наработанные человечеством знания необязательны. А большее, видимо, детям элиты без надобности. Встает вопрос: что же дальше-то будет, если социальных лифтов нет, а собственному потомству элита не в состоянии объяснить пользу этого накопленного духовного богатства?

  • 1
Знание - штука сакральная, его должен получить тот, кто к нему стремится. А стремятся 20%, остальные - песковы, - должны получить просто минимальное образование для отправления естественных надобностей.

Предлагаемый Вами подход приведет к формированию массы потребителей. А другой подход позволит эту массу уменьшить, и горизонты для человека раздвинуть. Ребенок это формирующаяся личность, куда его повернут - к потреблению или к знанию - туда он и пойдет.

Есть проблема. Нас на земле много. Слишком много. А СССР славился "высокообразованными" дураками.

Лучше бы Ельцин, Горбачев или Черномырдин занимались своим прямым делом - копкой канав и покупкой одеколона Шипр раз в полгода.

ЕГЭ - вещь правильная, только педагоги не умеют учить - поэтому и байкотируют, и натаскивают.

Что же раньше-то, без ЕГЭ, уровень образования был выше? Почему без ЕГЭ в вузах не было необходимости доводить вновь прибывших до кондиции, в которой те смогут высшее образование получать, а ныне - есть? Впрочем, дело не только в ЕГЭ, дело еще и в новых стандартах.

Ну, а советскую систему образования американцы в середине 20 века оценили положительно и признали, что высокий средний уровень в научных дисциплинах достигается всеми, кто завершил курс 10-летней школы в СССР - и что число таких учеников гораздо больше, чем на Западе. Это из аналитической записки Мэндэрса для Комитета по вопросам науки НАТО. Горбачев и Ельцин, кстати, не по глупости развалили СССР, а целенаправленно. И не одни они это делали, а целая команда умных людей.

ps/Я не считаю нужным превращать людей в животных из-за того, что их "слишком много".

Выше? Да в стране работали процентов 30 от силы, остальные делали вид. Головы забивали абсолютно не нужной шелухой, профобразование было плохим, талантливых загоняли под шконки комсомольские активисты и политруки. Экзамены принимали те же, кто преподавал. Обычно - за деньги. ВУЗы Кавказа, Азии, юга выпускали взяточников за взятки - абсолютно тупых.


Мне не понятно - если человек знает предмет - почему он просто не может написать ответы на бумаге, без взяток и подсказок "педагогов"? А если не может - кто и чему его учил?

Американцы признали, но миром правят американцы, а не СССР - со своим "суперобразованием". Просто потому, что каждый занят своим делом.

Ну, я сама в вузе не работаю, эта информация от преподавателей вузов - за что купила, за то и продаю. Я верю, потому что очень уж наглядно сравнение сложности задач для получения аттестата в советское время и сейчас. То есть в среднем (для тройки) уровень очень упал. Естественно, упал он и для хорошистов. А ЕГЭ вредит не самим проведением, а тем, что от ребенка перестали требовать во время обучения собственные формулировки. Выбор ответов из перечня гораздо легче, чем выуживание знаний из памяти. Сейчас, вроде, уже поняли, к чему это ведет (а педагоги давно об этом трубят!), была информация, что в этом году уже не будут предлагаться варианты ответа.

Миром правят американцы, потому что мы проиграли в информационной войне. Уровень образования здесь ни при чем. Про сравнение систем дополню: американцы признали и сделали выводы http://statehistory.ru/4316/Analiticheskaya-zapiska-NATO-ob-obrazovanii-v-SSSR-1959-g-/ Я даже допускаю, что они в меру сил содействовали моде на бурбакизм. Ну, а мы, наоборот, побежали вприпрыжку за Западом. Потеряв и государство, и образование. Мягкая сила Ная в действии.

Edited at 2016-03-15 07:57 pm (UTC)

Сложность задач упала, потому что задачи поменялись. Изменилась технология производств, медицина, подходы в науке. Сейчас главное - научить человека учиться, находить информацию и применять её.

А что такое советская система в целом, до меня дошло окончательно в армии. Голодная, злая, тупая; техника не работает, но её - много. У нас в столовой на границе с Китаем весь полк связи кормили помоями - всё разворовыаалось. В казарме - вши, приходилось спать с порошком. Баня - раз в неделю, в 4 часа утра, броском через полгорода зимой. Вечно эти драки с мамедовыми и швили-вили. Зато офицеры - "умгтцы". Этот гадюшник не мог не развалиться.

Это знаменитый полк связи в Белогорске
, где майор Солнечный лег на гранату - погиб.

Вот в эту трубу "лучшее в мире обоазование" и вылетело.

"Тяжело в учении - легко в бою" - эта человеческая мудрость не с бухты барахты появилась. Для того, чтобы что-то создавать, надо учиться думать и уметь работать. И эти процессы - думать и работать - взаимосвязаны. Облегчение жизни ребенка в процессе образования путем развлечения - это установка ребенка на то, что ни первое, ни второе ему не понадобятся. Ну, а когда он поймет, что понадобится, то время уйдет. Возможностей для собственного изменения в уже сформированной личности намного меньше.

Насколько я знаю, детей в школе не очень-то и развлекают. Их развлекают в штатах, в Японии, при этом наблюдают за каждым и постепенно подводят под индивидуальные программы обучения. Так происходит естественный отбор. У нас - штамповка.

Пока не развлекают. Потому что система образования инертна. Но мы идем "верной" дорогой. Вот туда: http://pedsovet.org/forum/index.php?autocom=blog&blogid=319

Edited at 2016-03-18 12:26 pm (UTC)

Работа в сфере образования скажу вам об одной тенденции. Если раньше интеллектуальный уровень падал постепенно начиная с 60-х, то начиная с 2010-х лавинообразно. С каждым следующим годом дети все тупее, ленивее и эгоистичнее.

Ничего удивительного - в 60-х годах как раз начался отказ от зарекомендовавшей себя русской традиции от конкретного к общему в угоду западной моде на бурбакизм - введения абстрактного в самое начало обучения, в младшую школу, и обучения от абстрактного к частному. https://gazeta.eot.su/article/transformaciya-uchebnikov-kak-faktor-voyny-s-obrazovaniem Ну, а лавина связана с так называемым личностным подходом - в 2009 году как раз ФГОС нового поколения для начальной школы вышли.

Тут еще большая проблема в семьях. Молодые мамаши начитываются зарубежных личностных методик на свою голову и начинают воспитывать "божество". Не раз наблюдал, как потом немного повзрослев эти божества доводят этих мамаш до самоубийства. Разрушение уже начинается с семьи, а продолжается и закрепляется вся эта вакханалия в детских садах, в школах и ВУЗах.

>>Правда, ее утверждение, что «в российской системе образования школьникам дают слишком много лишней информации», плохо сочетается с тем, что «за год в универе во Франции» она «узнала больше, чем за год в школе и в МГУ в России»

Подозреваю, что под "узнать" она подразумевает поверхностное знакомство c чем-то на уровне научно-популярных лекций в "академической манере". У нас в институтах и университетах в связи с крайне низкой подготовкой студентов лекции по естественно-научным дисциплинам проводятся в виде некоего "шоу". Тогда как в СССР в школах и университетах на примере решения пусть ограниченного круга задач обучали думать, решать исследовательские задачи.

Наверное, так и есть. Она приводит пример: "В Европе учителя, сидя на столе, рассказывают все так, как будто мы - ученики - их внуки, а они grandparents, которым делиться своими историями - только удовольствие! И поверьте, спать и залипать в телефоне хочется ну очень редко!"

невоспитанное быдло, допущенное к деньгам.
делов-то.

Ну, я бы не сказала, что в этом ее сообщение какая-либо невоспитанность. Все нормально с точки зрения этикета.

Еще немного и такие "новообразованные" будут править страной...

  • 1
?

Log in

No account? Create an account