gol_olga (gol_olga) wrote,
gol_olga
gol_olga

Американская мягкая сила в российских школах


Америке не удалось довести до логического конца Болотный майдан в России 2011–2012 годов. И США сделали выводы – мало давили мягкой силой Джозефа Ная, изменений оказалось недостаточно для успешного майдана. Решили, что перед новым майданом давление надо усилить, и действовать напрямую на ту часть населения, которая наиболее пластична и наиболее поддается внушению – а именно на детей, подростков и молодежь.Кое-кому нужно вырастить поколение, неспособное думать и желающее американской жизни. А для этого привлекаются российские сторонники западного пути развития.

Американская модель подготовки учителей-лидеров TEACH FOR ALL, цель которой –  изменение снизу российской школы и общества в целом, осенью 2015 года уже начнет свою работу в средних школах Московской области. Одним из сооснователей программы Teach For All является консалтинговая компания The Boston Consulting Group, ведущая деятельность в сфере глобальных преобразований общества в разных странах. Данные «образовательные услуги» будет финансировать «социально ориентированная» НКО, которая сейчас в процессе регистрации. А поддерживает это все администрация Московской области. Вот так.

Проникая в школы уже напрямую, США в очередной раз, но по новой схеме, собираются вложить деньги в воспитание «агентов изменений» для российской школы. Теперь уже «снизу», ибо «сверху» они уже сделали все возможное – даже продавили новые федеральные государственные стандарты образования (ФГОС). В Новых ФГОС практически отсутствуют требования к содержанию образовательных программ по конкретным предметам, в имеющиеся размытые формулировки можно втиснуть абсолютно любое содержание (а значит, можно уменьшать это содержание до неприемлемого минимума). А ведь именно при получении новых знаний ученик учится самостоятельно мыслить. Познание фактов развивает мышление, которое – это самое мышление – в свою очередь, позволяет познавать новые факты. Введение в образовательные программы приоритета личностных и метапредметных результатов неминуемо уменьшит содержательную часть, а значит  приведет к снижению способностей детей самостоятельно мыслить.

Наши учителя пока не готовы лишать детей знаний и пытаются как-то совместить требования ФГОС с обучением конкретному предмету. В личных беседах учителя признавались, что демонстрируют выполнение этих требований только на открытых уроках. Конечно, условия получения детьми знаний при нынешних ФГОС и тестовых системах контроля оставляют желать лучшего, но школа все-таки продолжает что-то давать, и, если не все, то способные ученики могут что-то на уроках получать. Но как долго учителя продержатся в условиях, когда образование заявлено как услуга, а значит профессия учителя приравнивается к обслуживающему персоналу?

Для тех, кто не в курсе, каково положение с образованием в Америке и куда идет наша школа с новыми ФГОС, советую прочитать книгу кандидата химических наук Айрата Димиева «Классная Америка». Он несколько лет преподавал в Америке в разных школах и делится своими впечатлениями. Обычная школа в США не дает ученикам ни качественных знаний, ни навыков самостоятельного мышления. В ней достаточно много таких учеников, которые к 10 классу с трудом научились читать, а простые арифметические действия выполнять не в состоянии. Но при этом официальный уровень успеваемости в государственных школах США с каждым годом растет и вот-вот достигнет 100-процентной отметки. Айрат Димиев, знакомый с американской школой не понаслышке, уверен, что реформа школы в России идет именно по американскому образцу.

Tags: ФГОС, образование, школа
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 104 comments