Previous Entry Share Next Entry
Выборочное забвение
птенец
gol_olga

На встрече главы Карелии Александра Худилайнена с жителями поселка Пяльма Пудожского района умерла пенсионерка. Она хотела получить ответ на вопрос, почему ей не оплачивают 100% дров. Ответа не дождалась - сердце не выдержало. В дальнейшем Худилайнен в беседе с жителем поселка сказал фразу: "Забудьте, это было при коммунизме".

Нас пытаются заставить забыть то, как жили при коммунизме. Конечно, коммунизм, существовавший в СССР, не был подлинным коммунизмом, это был промежуточный этап, когда частная собственность еще не была упразднена положительно. Она стала государственной, и государство играло роль всеобщего капиталиста. Маркс считал частную собственность самоотчуждением человека и писал, что коммунизм без положительного упразднения частной собственности (т.е. без понимания сущности этого самоотуждения) еще находится в плену у частной собственности и заражен ею, хотя и работает на возвращение человека к самому себе, на разрешение противоречия между человеком и природой, человеком и человеком, индивидом и родом. К тому же правящая партия после смерти Сталина сменила направление – вместо общества, в котором «свободное развитие каждого есть условие свободного развития всех» (это коммунизм по Марксу), она начала строить общество потребления, начертав на своих знаменах «От каждого по способностям – каждому по потребностям» (коммунизм по Хрущеву).

Переход от целей «развития человека» к целям «удовлетворения потребностей» стал роковым. Потребности партийной элиты в золотых унитазах социализм удовлетворить не мог, потому эта элита и ликвидировала Советский Союз. Но, несмотря на смену направления, отсутствие частной собственности (пусть и не положительно упраздненной) все-таки работало на развитие человеческих качеств членов общества (полностью статья по ссылке будет доступна в конце октября, кто хочет почитать раньше – подписывайтесь на газету «Суть времени», в СПб можно через меня). Ничего удивительного в том, что после уничтожения социализма развитие человеческих качеств стало проблематичным. Не вписавшиеся в рынок пенсионерки уже не являются предметом заботы властей. И нам транслируют: забудьте, забудьте, забудьте, как заботились о людях при социализме!

Однако требование «Забыть!» у нынешних властителей выборочно. Забыть надо именно заботу о членах общества при социализме. Зато ни в коем случае, по их мнению, нельзя забывать о мерах социальной защиты общества, в котором эта забота провозглашалась (речь о программе увековечивания жертв политических репрессий). И при этом превышение мер самообороны антисоветчики приравнивают к обычному убийству, хотя ежу ясно, что нельзя рассматривать законодательство государства в отрыве от условий, в котором оно существует. Больше того, приравнивая меры защиты советского государства к обычному преступлению, антисоветчики «деликатно» молчат о мерах защиты государства в царской России – хотя пятерки Столыпина, приговаривавшие людей к смертной казни без адвокатов с незамедлительным выполнением приговоров, стали пионерами в этой области и примером для потомков.

Но Маркс был прав в том, что человеческий род отличается от животного. Мы ничего не забудем.

ps/ Поводом для написания поста послужила эта новость. Однако затем вышло опровержение, что Худилайнен советовал забыть коммунизм не умершей женщине, а другому жителю Пяльмы в личной беседе. Сути дела это не поменяло, ведь я пишу не о грубости чиновника, а выборочном забвении. Так что исправила только первые четыре строчки.


  • 1
" государство играло роль всеобщего капиталиста."
Стыдно демонстрировать такое невежество. Ужас.

Невежество? Я всего лишь государство представила как средство выражения общинных интересов. Дословно по Марксу (ссылка в посте указана): «коммунизм есть положительное выражение упразднения частной собственности; на первых порах он выступает как всеобщая частная собственность…».
Первая ступень коммунизма, по Марксу: «Для такого рода коммунизма общность есть лишь общность труда и равенство заработной платы, выплачиваемой общинным капиталом, ОБЩИНОЙ КАК ВСЕОБЩИМ КАПИТАЛИСТОМ. Обе стороны взаимоотношения подняты на ступень представляемой всеобщности: труд – как предназначение каждого, а капитал – как признанная всеобщность и сила всего общества <…> Таким образом, первое положительное упразднение частной собственности, грубый коммунизм, есть только форма проявления гнусности частной собственности, желающей утвердить себя в качестве положительной общности.»
Вторая ступень, по Марксу: «2) Коммунизм a) еще политического характера, демократический или деспотический; b) с упразднением государства, но в то же время еще незавершенный и все еще находящийся под влиянием частной собственности, т.е. отчуждения человека. И в той и в другой форме коммунизм уже мыслит себя как реинтеграцию или возвращение человека к самому себе, как уничтожение человеческого самоотчуждения; но так как он еще не уяснил себе положительной сущности частной собственности и не постиг еще человеческой природы потребности, то он тоже еще находится в плену у частной собственности и заражен ею. Правда, он постиг понятие частной собственности, но не уяснил еще себе ее сущность.»
Ну, а третья ступень - уже подлинный коммунизм с положительным упразднением частной собственности и возвращением человека к самому себе - человеку общественному, т.е. человечному (ибо только в обществе человек может быть человеком).

Мне сложно сказать, была у нас вторая ступень или мы находились на пути к ней. Но в любом случае были еще в плену частной собственности со всеми вытекающими - завистью, стремлением к обладанию и т.д. у отдельных членов общества. В противном случае реставрация капитализма была бы невозможна. Однако этих членов общества было намного меньше, чем сейчас - в посте есть ссылка на статью с данными опроса ВЦИОМ, подтверждающими это.


Edited at 2015-08-29 12:32 pm (UTC)

Маркс не папа римский.Реального коммунизма никогда не видел. Община как всеобщий капиталист - просто бессмыслица.

Я употребила слово "коммунизм" в том значении, в каком его употребил Маркс в данном контексте.

Ну, вы конечно можете называть утверждения Маркса бессмысленными, но мне они таковыми не кажутся. Они подтверждены практикой: СССР был ликвидирован именно людьми, занимавшимися управлением той самой общественной собственностью - государственниками. По мне, так это доказывает то, что сущность частной собственности как отчуждающего средства, порабощающего человеческие чувства, не была устранена до конца ее обобществлением.

Edited at 2015-08-29 03:46 pm (UTC)

Мне кажется, употребление терминов "капиталист" и "частная собственность" в отношении социалистического общества только затемняют суть дела.

А вот и опровержение, про коммунизм ничего нет


Да, действительно, возможно кто-то спекулировал на смерти женщины. Вот только сути поста это не меняет - я ведь пишу не о грубости чиновника, а о том, что нас просят забыть. Фраза все-таки была им сказана - в другом месте http://rk.karelia.ru/social/karelskie-i-federalnye-smi-perevrali-informatsiyu-o-smerti-pensionerki-v-pyalme/ Хотя вовсе не факт, что первоначальаня версия неправильная - ведь видео обрезано, а опровержение пишут почему-то не те корреспонденты, что были на месте события, а совершенно другой человек. Но на всякий случай я пост исправила.

Edited at 2015-08-29 08:18 pm (UTC)

Народ как обременение.

Вот только не надо путать частные ущемлённые интересы, сублимированные в "поиске правды", с искренним, чистым желанием отыскать эту правду не только для себя, но и для всех. Поэтому коммунистов мало. А "обиженных сирот", которым дела нет до "высших смыслов", много. И которые вас же потом и побьют (вспомните историю освобождения Дон Кихотом каторжников).

По Марксу коммунизм - это "я=я", всеобщее самосознание, развитие человеческих качеств. Пенсионерки, не имеющие возможность купить дрова, это часть нашего общества, независимо от того, имеют они смыслы или нет, будут они потом кого-либо бить или не будут... Даже если они обыкновенные обыватели, забота о них в первую очередь воспитывает подрастающее поколение, которое будет воспринимать как должное заботу о людях. А эта женщина, судя по видео, борец, и ратовала не только за себя. Она не про дом говорит, а про дома - и ее аудитория поддерживает. Ведь пенсионеров много, а выступила именно она, несмотря на больное сердце.

>>забота о них в первую очередь воспитывает подрастающее поколение, которое будет воспринимать как должное заботу о людях

Ну разве только это.

>>А эта женщина, судя по видео, борец, и ратовала не только за себя.

На самом деле много таких вот "социально активных" деятелей, которые удовлетворяют своё тщеславие, выступая в роли общественных трибунов. Очень легко это всё вскрывается. Достаточно посмотреть, как эти деятели будут себя вести в обратнй связи с подопечными, права которых они защищают. Будут ли они прислушиваться к мнению народа, или, точно так же, как и власти, чихать они хотели на народ. Который им нужен, как рычаг, с помощью которого они хотя взлететь ввысь.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account