Previous Entry Share Next Entry
Слепая вера и фанатизм против разума
птенец
gol_olga
Юрий Шухевич на заседании Рады процитировал Ленина. Процитировал на «вражеском» языке, явно призывая прислушаться к высказанной мысли, солидаризуясь с ней. Цитата была встречена свистом и аплодисментами:

«Раб, не осознающий своего рабства – просто раб. Раб, осознающий свое рабское состояние и борющийся с ним это революционер. Раб, осознающий и восхищающийся благостью своего господина – холоп, хам».

И неважно, что Шухевич чуть исказил цитату. Суть передана верно. Цитата из работы Ленина «Памяти графа Гейдена» (ПСС, т. 16, стр. 40 ), в которой Ленин критикует социалистов-демократов за то, что те, умиляясь «человечности» графа, отупляют русский народ и «заражают его миазмами низкопоклонства и холопства во сто раз более, чем пресловутые черносотенцы», направляя на путь холопства, а не на путь революции.

Украинские нацисты демонизируют Ленина, валят ему памятники, приписывают ему все смертные грехи. Однако изучают его работы и пользуются его тезисами :) Они проклинают революцию 1917 года, однако одобряют мысли людей, приблизивших ее. Они указывают на «рабство», которое якобы им несла Россия, однако закрывают глаза на то рабство, против которого восстал и русский, и украинский народы! Аналогичное положение и в отношении советского наследства. Они проклинают советское прошлое, однако не гнушаются пользоваться созданным в это прошлое заделом собственной незалежности. Они делают вид, будто ненавидят рабство, однако почему-то игнорируют свободу от капиталистического рабства, которую нес коммунизм.

Что же мешает украинским патриотам адекватно оценить и советское, и ленинское наследие? Примитивизм. В полном соответствии с гитлеровской стратегией обращения к чувствам и инстинктам человеческих масс в противовес разуму, нацистов воспитывают на факельных шествиях, ритуальном скакании и военных занятиях. Украинским патриотам прививают слепую веру в лидеров УПА и фанатизм. Откуда при таком воспитании способность адекватно оценивать ситуацию? Неоткуда ей взяться. Потому и соседствует с искренним стремлением к свободе подобная шиза.

Мы видели, что во Второй мировой войне опора на животную составляющую человека и отказ от человечности принесли нацизму поражение. Поражение нацистской Германии было запрограммировано примитивизмом солдат, к которому стремился Гитлер. Однако тогда против нацизма выступал СССР, строивший общество на прямо противоположной идеологии – развивающий человеческие качества в людях. Сейчас Россия от этой идеологии отказалась. И мы ведь помним, что индивидуалистическая буржуазная Европа легла под коллективизм Гитлера практически без сопротивления. Общество, объединенное всего лишь на основе общего языка и культуры, не в состоянии сопротивляться фанатичным массам. Нет понимания силы объединения. Хватит ли оставшегося с советских времен задела, чтобы противостоять недалеко ушедшему от Гитлера украинскому нацизму? Ведь в России коллективизм по-прежнему шельмуется, да еще и начинают отказываться от рационального компонента образования, и это мировая тенденция – реформы образования навязаны нашему обществу именно западными советниками. К чему приведут эти реформы, если их не остановить, думаю, ясно всем, у кого еще осталось хоть немного здравого смысла.


  • 1
"И мы ведь помним, что индивидуалистическая буржуазная Европа легла под коллективизм Гитлера практически без сопротивления".
Согласен, индивидуалисты легли без боя. Есть такой французский фильм, «Старое ружьё», там собственник замка воюет с ротой гитлеровцев. Один.

Разделяй и властвуй - древнее правило.

В их устах слова Ленина звучат как кащунство.

Возможно, услышав это из уст своего "героя", кто-нибудь из тех, у кого елще остался здравый смысл, задумается, за что все-таки ратовал Ленин. И что принесла революция 1917 года украинскому народу.

А свою элиту фашисты воспитывали так же, как простых людей?

Ну, как в Италии воспитывали - я не знаю, я не смогла вообще найти никакого материала по образованию при Муссолини (правда, искала не очень тщательно). А вот в Германии были элитные воспитательные учреждения - Наполас (национал-политические воспитательные учреждения), школы Адольфа Гитлера и Орденсбургенские замки. Но они отличались только более сильной физической и идеологической составляющей, а вовсе не разносторонностью. Воспитывалась преданность фюреру, коллективизм и готовность жертвовать жизнью. Доходило до явных противоречий - вроде ставили задачу воспитать критически мыслящих руководителей, но одновременно воспитывали беспрекословное подчинение - так пишут исследователи. Подозреваю, что подчинение преобладало (это качество проще проверить и показать товар лицом на выходе).

Это подчеркнутое упрощенчество и мозаичность сознания.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account