gol_olga (gol_olga) wrote,
gol_olga
gol_olga

Гении и митрофанушки


Приняты «Правила выявления детей, проявивших выдающиеся способности, сопровождения и мониторинга их дальнейшего развития» В этих целях будут проводиться олимпиады, интеллектуальные и творческие конкурсы. А информация о выявленных одаренных детях будет направляться в специальную организацию (оператору) и в их школы.
Специальный оператор будет собирать данные об этих детях и размещать их на государственном информационном ресурсе, организовывать обучение одаренных детей, разрабатывать специальные образовательные программы и проводить специальные мероприятия, обеспечивать индивидуальную работу с детьми, содействовать их трудоустройству после обучения.

Оставим в стороне вопрос о персональных данных детей, которые будут собираться и обрабатываться, – насколько это может ущемить интересы детей и родителей, надо анализировать отдельно. Рассмотрим саму систему особого сопровождения таких детей. Ничего плохого в мерах по поддержке одаренных детей нет – наоборот. Однако если эти меры будут проводиться в ущерб обычным детям, то вопрос о целесообразности встает очень остро. Стоит вспомнить, что сейчас идут реформы образования, направленные на дебилизацию основной массы обычных детей. Обычных детей направляют на путь минимализма, называя это красивыми словами «личностное развитие» и снижая требования к итоговой аттестации – аттестационные требования ЕГЭ не выходят за рамки начального образования (о том, как еще вредит ЕГЭ образованию можно прочитать здесь). Мало того, что ребенка соблазняют возможностью не трудиться над собственным образованием, так тем детям, кто учиться хочет, но звезд с неба по каким-либо причинам не хватает, усложняют условия получения полноценного образования путем введения инклюзии – совместного обучения обычных детей и детей, нуждающихся в особых образовательных программах в силу ограничения здоровья.

Мы видим, что запускается процесс разделения детей на одаренных и неодаренных при ущемлении возможностей образования обычных детей, а это значит, что дальнейшее увеличение расхождения детей по полученному образованию обеспечено вне зависимости от желания детей. И это до боли напоминает разделение человечества на valid и invalid – годных и негодных. В советское время обычных детей тянули наверх, не записывая их в «негодные». Именно этим отличалась советская система образования от гитлеровской. Гитлер писал, что если в человеке нет искорки таланта, то его обучение схоже с дрессировкой животного, и что обучение среднего человека будет бесплодно, даже если он сможет подняться выше среднего уровня. Нелишне напомнить, что в Великой Отечественной войне победило государство с советской системой образования.  Неужели наше государство собирается идти по гитлеровскому пути – создавая улучшенные условия для одаренных детей и превращая обычных детей в примитивных граждан? Нынешняя система образования будет штамповать из обычных детей митрофанушек, которыми легко управлять. И это неизбежно будет способствовать регрессу общества.

Tags: Минобрнауки, дети, образование, школа
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 13 comments