gol_olga (gol_olga) wrote,
gol_olga
gol_olga

Categories:

Элита и образование в Российской Федерации


Речь пойдет о Германе Грефе, председателе правления Сбербанка. При чем тут образование? При том, что этот финансист пытается влиять на образовательную политику Российской Федерации.Это представитель нынешней элиты, кровно заинтересованной в сохранении своего статуса и делающей все для этого. В отличие от многих своих коллег Греф не стесняется открыто стоять на позициях многоэтажности человечества и необходимости сохранения существующих страт в обществе. На Международном экономическом форуме 2012 (см. c 20.15) в рамках дискуссии «Пути выхода из управленческого тупика» он прямо заявил о необходимости манипулирования людьми и о том, что получение людьми знаний усложняет этот процесс. А также, что ему будет страшно жить в обществе, в котором люди будут получать не препарированную информацию (т.е. полную).

Это звучало еще в 2012 году. Ничего удивительного, что  Греф пытается проводить свои убеждения в жизнь. На нынешнем Петербургском международном экономическом форуме 2015 он прямо призвал якобы под предлогом включения в технологическую революцию отказаться от «старой советской системы образования "напихивания" детей колоссальным объемом информации».

Ограничение людей в знаниях для манипуляции ими открыто применялось в фашистской Германии. Всем известны слова Гитлера «Знания – крах для моей молодежи». Такое ограничение обеспечило слепую веру и фанатизм в руководство, облегчающие управление. Нынешняя элита прекрасно это знает. Однако она почему-то «забыла», что Германия, взявшая на вооружение такое управление массами, лишенными знаний, проиграла Советскому Союзу – системе, тоже управляющей массами, однако в которой управление основывалось не на слепой вере, а на осознанности массами своего пути, на несении знаний в массы.

Именно факт такой «забывчивости» позволяет утверждать, что интересы лично Грефа (сохранение нынешних страт) и России (построение сильного, способного защитить себя государства) не совпадают. В противном случае не ратовал бы он за ликвидацию советского образования. В этом же свете ясным становится спонсорское участие Сбербанка в проекте «Учитель для России», призванном ускорить реформы образования, – ведь реформы эти направлены на ликвидацию знаниевого компонента в содержании российского образования.

В заключение не могу удержаться, чтобы не напомнить очень важный факт из биографии Грефа. Греф был на посту Министра экономического развития и торговли Российской Федерации в 2000–2007 гг., то есть он вел Россию по пути зависимости от экспорта сырья. Так что его утверждение на нынешнем экономическом форуме, что Россия проиграла конкуренцию в мировой экономике, является камнем в собственный огород – ведь проиграла-то эту конкуренцию страна его стараниями в том числе. Он не смог оценивать последствия своих действий на посту Министра экономического развития стратегически с точки зрения конкуренции России в мировой экономике. Значит и сейчас разумность его предложений помечается огромным вопросом, а реализация этих предложений чревата стратегическим провалом – ведь человек либо не умеет мыслить стратегически, либо стратегически преследует личные цели, а вовсе не государственные.
Tags: СССР, будущее, образование, стратегия, элита
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 30 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →