Previous Entry Share Next Entry
Креаклы высказываются
птенец
gol_olga

Куратор школы Gaidpark-2016, организованной фондами Егора Гайдара и Алексея Кудрина, Борис Грозовский утверждает, будто советская школа не учила логическому, критическому мышлению (Грозовский также является креативным директором фонда Гайдара).Понятно, что очень много зависит от учителя. И в советское время, и сейчас есть разные учителя – как искренне желающие научить ребенка мыслить, так отрабатывающие часы для галочки, требуя зубрежки. Однако хочу обратить внимание тех, кто думает, будто в советское время вторых было не меньше, чем сейчас, на качество заданий выпускных экзаменов в советское время и в нынешнем ЕГЭ. Видимо, «креативность» для господина Грозовского важнее объективности, иначе бы он, прежде чем рассуждать об эффективности советской системы для обучения детей мышлению, потрудился бы обосновать свое мнение и хотя бы сравнить задания испытаний, на основании которых принималось решение о выдаче аттестата о среднем образовании в советское время и в нынешнее.

Сегодня аттестационные требования ЕГЭ не выходят за рамки начального образования. Зачем это сделано? Почему в советское время на выпускных экзаменах при получении аттестата о среднем образовании использовались задания из программы среднего образования, а ныне – из начального? Другого объяснения, чем падение способностей выпускников мыслить, я не вижу. Очевидно же, что такое положение дел наступило в результате реформ системы образования. И необходимо искать причины падения этой способности, а не голословно утверждать о том, что в советское время не учили думать. Задача всех, кому небезразлично будущее России, откинуть свои предпочтения и объективно оценивать реформы образования (включающие в себя введение ЕГЭ). Вполне понятно, зачем такие реформы нужны элите – для облегчения управления массами. Для этого мало лишить выпускников знаний, необходимо и отбить у них охоту и способность мыслить. Однако такое желание элиты мало способствует развитию производительных сил России.
.
Понятно, что степень компетентности данного креативного директора фонда в вопросах образования оставляет желать лучшего, однако Грозовский не просто развивает «креативность» школы, в которой является куратором, но и претендует на просвещение (по его собственным утверждениям) народа в экономических вопросах. Не удивлюсь, если степень компетентности креативного директора в вопросах экономики окажется не лучше, чем в вопросах образования, ведь проявление небрежности и безответственности в одном направлении увеличивает вероятность такой небрежности в другом.

  • 1
О, ещё один человек пришёл к тем же выводам, что и я. И не удивительно, если дискуссионный клуб превращается в школу, а куратор в директора - это всё очень печально. Хотя именно Грозовский, конечно, фигура мягко говоря дурная. Ну так где учился?

Спасибо вам. Оказывается я чуток перепутала его должности. Исправила. Но сути это все равно не изменило. Креативность вместо компетентности все равно налицо.

Edited at 2016-02-03 01:35 pm (UTC)

  • 1
?

Log in

No account? Create an account