Previous Entry Share Next Entry
Труд и Светлый праздник
птенец
gol_olga

В этом году совпали Пасха и Первомай. Совпали светлый праздник Воскресения Бога-человека и светлый праздник Человека труда. Этим постом я продолжу тему Труда, о роли которого в формировании человека уже писала.

Исходно бывший Днем борьбы за права трудового человека, в советское время Первомай превратился в праздник Труда. Я родилась и выросла в Советском Союзе, бороться за права трудового человека не было нужды. Я была свободна в выборе профессии, искала то, к чему лежала душа, не задумываясь об оплате, социальных гарантиях, выбирая не средства к жизни (как это приходится делать многим сейчас), а саму жизнь. Демонстрации тогда воспринимала как действо единения: вот как нас много, и мы все вместе. Поскольку государство утверждало, что именно труд сделал человека, то праздник этот естественным образом превращался в праздник создания человека как родового существа, способного к сознательному преображению мира. Это сейчас я так формулирую, тогда же вообще на эту тему не думала, но лозунги «Мир! Труд! Май!» разделяла безоговорочно.

Поэтому сегодня – немного о труде и создании человека. Можно соглашаться или не соглашаться с доказательствами креационизма или эволюции, однако  независимо от точки зрения на происхождение человека сторонники этих концепций вряд ли будут возражать, что человек отличается от животных в том числе и способностью мышления. А мышление у новорожденного и взрослого человека различается. Как показала практика воспитания слепоглухих детей, именно деятельность, то есть труд, позволяет добиться развития мышления.

Простое прикосновение к телу такого ребенка не инициировали ни мышления, ни движения. Даже голод не побуждал слепоглухого ребенка к осознанному движению: будучи голодным, ребенок не двигался на запах пищи. Игрушки, вложенные в руки, не вызывали интерес и не побуждали ребенка к познанию – он их тут же ронял. Советский философ Эвальд Ильенков, формулируя и обосновывая разработанные на практике Александром Мещеряковым принципы воспитания слепоглухих детей, писал: без специального воспитания слепоглухой ребенок не знает даже, что у него есть собственные руки, и навсегда остается несамостоятельным отростком материнского тела. В этом случае ребенка невозможно научить говорить, читать, мыслить.

Только после приучения ребенка к самостоятельным действиям собственной рукой – то есть к труду – такое становилось возможным.  Действие собственными руками сначала для удовлетворения своих потребностей (самообслуживания), а потом и для изменения окружающего мира пробуждали в ребенке человеческую способность мыслить и давали старт дальнейшему развитию. Только в результате самостоятельных действий формировались у ребенка механизмы управления своей деятельностью. Однажды сформированная способность действовать самостоятельно становится неодолимой потребностью, и в дальнейшем сказывается во всем, в том числе и в формировании способности пользоваться языком как средством мышления. Таким образом, мышление развивается у маленького ребенка в том числе – и в первую очередь – через деятельность, то есть через труд.

И хоть в некоторых регионах празднества по случаю Первомая отменили из-за Пасхи, я не вижу никакого противоречия между праздниками Воскресения Бога-человека и Рождения человека. Ибо Христос проповедовал и уважение к труду, и солидарность. «Трудящийся достоин награды за труды свои» – говорил он, а одна из главных христианских заповедей гласит: «Возлюби ближнего как самого себя». Со светлым праздником всех поздравляю! И с Пасхой – днем Воскресения Христа, и с  Первомаем – Днем труда и международным Днем солидарности трудящихся.

  • 1
Символично, что совпали. Воскресение Христа, проложившее дорогу воскресению всех людей, и грядущее воскресение Труда - возвращения человека из отчуждения от самого себя

Edited at 2016-05-01 05:38 pm (UTC)

Уж простите, не пришёй кобыле хвост это ваше христианство применительно к теме "освобождения человека". Мы с вами, помнится, это уже обсуждали.

1-е послание Петра 2:18-20:
«Слуги, со всяким страхом повинуйтесь господам, не только добрым и кротким, но и суровым. Ибо то угодно Богу, если кто, помышляя о Боге, переносит скорби, страдая НЕСПРАВЕДЛИВО. Ибо что за похвала, если вы терпите, когда вас бьют за проступки? Но если, делая добро и страдая, терпите, это угодно Богу».

Я говорю тебе: ты — Пётр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют её; и дам тебе ключи Царства Небесного: и что свяжешь на земле, то будет связано на небесах, и что разрешишь на земле, то будет разрешено на небесах
(Мф. 16:18-19)

Мк. 12:13-17
И посылают к Нему некоторых из фарисеев и иродиан, чтобы уловить Его в слове. Они же, придя, говорят Ему: Учитель! мы знаем, что Ты справедлив и не заботишься об угождении кому-либо, ибо не смотришь ни на какое лице, но истинно пути Божию учишь. Позволительно ли давать подать кесарю или нет? Давать ли нам или не давать? Но Он, зная их лицемерие, сказал им: что искушаете Меня? принесите Мне динарий, чтобы Мне видеть его. Они принесли. Тогда говорит им: чье это изображение и надпись? Они сказали Ему: кесаревы. Иисус сказал им в ответ: отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу. И дивились Ему.

Послание к Римлянам святого апостола Павла
Глава 13.
1Всякая душа да будет покорна высшим властям, ибо нет власти не от Бога; существующие же власти от Бога установлены.

2Посему противящийся власти противится Божию установлению. А противящиеся сами навлекут на себя осуждение.

3Ибо начальствующие страшны не для добрых дел, но для злых. Хочешь ли не бояться власти? Делай добро, и получишь похвалу от нее, 4ибо начальник есть Божий слуга, тебе на добро. Если же делаешь зло, бойся, ибо он не напрасно носит меч: он Божий слуга, отмститель в наказание делающему злое.

5И потому надобно повиноваться не только из страха наказания, но и по совести.

Послание к Ефесянам 6:5-8
«Рабы, повинуйтесь господам своим по плоти со страхом и трепетом, в простоте сердца вашего, как Христу, не с видимою только услужливостью, как человекоугодники, но как рабы Христовы, исполняя волю Божию от души, служа с усердием, как Господу, а не как человекам, зная, что каждый получит от Господа по мере добра, которое он сделал, раб ли, или свободный».

Послание к Колоссянам 3:22-25
«Рабы, во всем повинуйтесь господам вашим по плоти, не в глазах только служа [им], как человекоугодники, но в простоте сердца, боясь Бога. И всё, что делаете, делайте от души, как для Господа, а не для человеков, зная, что в воздаяние от Господа получите наследие, ибо вы служите Господу Христу. А кто неправо поступит, тот получит по своей неправде, у Бога нет предпочтения одних перед другими».

1-е послание Тимофею 6:1-2
«Рабы, под игом находящиеся, должны почитать господ своих достойными всякой чести, дабы не было хулы на имя Божие и учение. Те, которые имеют господами верных, не должны обращаться с ними небрежно, потому что они братья; но тем более должны служить им, что они верные и возлюбленные и благодетельствуют [им]. Учи сему и увещевай».

Послание к Титу 2:9-10
«Рабов [увещевай] повиноваться своим господам, угождать им во всем, не прекословить, не красть, но оказывать всю добрую верность, дабы они во всем были украшением учению Спасителя нашего, Бога».

В христианстве свобода понимается отлично от того, как она понимается светским человеком.

Edited at 2016-05-03 04:21 pm (UTC)

Мы обсуждали, но Вы оказались не убедительны. Обращаю внимание: в посте я не про освобождение писала. Больше того, я против свободы в том смысле, в котором его понимают леваки. Я за ответственность человека. Подчеркиваю: я не сторонница анархии, и необходимость платить налоги меня не возмущает. Почему бы не отдать государству налоги? Откуда в противном случае возьмутся средства на наведение порядка? В коммуну отдают вообще всё, а не только налоги. А освобождать человека необходимо от ига мамонны и от служителей мамонны. И тут Христос мне импонирует - призывает не собирать сокровищ на Земле.

Касательно темы поста. Вы вправе думать как угодно. К тому же, ученики Христа что угодно могли говорить - кое-кто и при жизни Христа предавал его. Вот только слова Христа у Вас не получится исказить: "Возлюби ближнего как самого себя" и "Трудящийся достоин награды за труды свои". Кстати, под наградой Христос вовсе не деньги имел ввиду, а еду (то есть мамонной там и не пахнет).

Перечитайте свой пост. Вы фактически в нём провозглашаете приверженность тем самым "либеральным идеям" о государстве, которые критикует ваша организация: государство - это такой арбитр, который не даёт "изначально злым людям" (а вы ведь не считаете что люди имеют "добрую волю")) договорится друг с другом без посредников) пожрать друг друга.

>>А освобождать человека необходимо от ига мамонны и от служителей мамонны. И тут Христос мне импонирует - призывает не собирать сокровищ на Земле.

Вот-вот. Будете собирать сокровища для Чаплинов))

>>К тому же, ученики Христа что угодно могли говорить - кое-кто и при жизни Христа предавал.

Ну ладно апостол Павел. Ему "мессия" не давал право говорить от своего имени. Но уж ап. Петра он наделил такой прерогативой)) См. цитату выше.

Edited at 2016-05-03 07:13 pm (UTC)

Петр отрекался от Христа - три раза :)

И еще раз напоминаю, что Христос и служители Церкви - это разной категории понятия. Я говорю о христианстве, а не о служителях. Которые, кстати, как все люди (в соответствии с библией) грешны. Насколько я помню, Христос говорил и о фарисеях - по делам их узнаете их. Кстати, про сокровища Чаплина не знаю, а вот про то, что он социализм защищал, - знаю.

Однако ж "мессия" у него привилегию говорить от "имени небес" не лишал.

>>Кстати, про сокровища Чаплина не знаю, а вот про то, что он социализм защищал, - знаю.

Чаплин за весьма специфический "социализм". Это когда люди труда соглашаются посадить себе на шею захребетников вроде Чаплина и осыпать их всяческими благами, не забывая лбом об пол стучать при них, а Чаплины, так и быть-согласны, если всё то, что останется после взятия ими (Чаплиными) их "львиной доли" пролетариат распределит в своей среде. Т.е. обязательно иерархическая структура им нужна, чтобы РЕГУЛИРОВАТЬ потоки благ и отбирать себе эти блага. Это в корне порочная система.

Уж не знаю, на каком языке вам донести, что служители церкви - люди, а не боги (в любой религии!). Впрочем, ваше право обожествлять кого угодно. Хоть домашнюю кошку. А потом сетовать на то, что она глупа, хитра и думает только о себе. Вольному воля.

Edited at 2016-05-04 05:40 am (UTC)

Этак, знаете ли, что угодно можно списать на "несовершенство людей". Конечно, люди несовершенны. И поэтому нужно это учитывать в том числе при построении социальной системы. Вы же не будете из хвороста строить капитальный мост для танков? Вот и не надо тогда подсовывать заведомо работающие не во благо, а во зло социальные системы типа монархии. Верующие же не могут не ползать на четвереньках перед своими царями и боярами. От которых ждут исключительно добра.

А я и не подсовываю никому монархию. Я, правда, агностик. Но Вы мало верующих видели. Среди моих знакомых много верующих (и даже воцерквленных), которым монархия совсем не по нраву. Странно, что вокруг Вас таких ент. Может, просто закрываете на это глаза? Оглянитесь вокруг. Быть может, увидите противоречие между своими догмами и реальностью.

>>которым монархия совсем не по нраву

Ну не монархия-так диктатура какого-нибудь "фюрера". Не зря вся эта публика якшается с фашистами (окологиркинская православно-черносотенная публика). Верующие-это люди с определённым менталитетом. Я бы даже сказал, что, видимо, это особенности функционирования мозга, т.е. на уровне органики.

Я считаю анархию глупостью (хотя Гиркина и черносотенцев не перевариваю, но там, на мой взгляд, антисоветизм гораздо сильнее веры (ненависть к советам сильнее любви к Богу), так что их фашизм антисоветизмом вызван, а не верой). О необходимости жесткого руководства писал даже Ленин, предупреждая, что при сознательности подчиненных это руководство будет походить на действия режиссера, а без сознательности - на насилие. Вы видели успех каких-либо крупных предприятий без руководства? Вам повезло. А вот мне не довелось, потому и не верю в анархию

>>фашизм антисоветизмом вызван, а не верой

А антисоветизм чем вызван? А верующими становятся часто люди с весьма специфическим комплексом особенностей психики. Вот религиозное мировоззрение подразумевает строго иерархическое подчинение одних другим. Нужно просто иметь предрасположенность врождённую определённую (вот кроманьонцы - предки современного "сапиенса" - были стадными существами, а в стаде всегда складывается иерархия, а вот неандертальцы вроде бы были "одиночками"), и когда детей водят в церковь, то "развивают" в них эти особенности их психики.

Иеромонах Аверкий (Белов) из Алма-Аты:

В две тысячи шестнадцатом году
совпала наша Пасха с Первомаем.
Мы, жившие в Союзе, вспоминаем
весенних демонстраций череду.

Ведущие к заутрене внучат -
носить хоругви, свечки, поминанья,
несли красноречивые воззванья
для вдохновенья трудовых бригад.

Я, хулиганя, подрывал шары,
не зная, что вот-вот с земного шара
исчезнет, разорвавшися, держава
и не для стройки схватят топоры.

Мир, труд и май... Травимый кем-то Брежнев
мог догадаться - надо лишь чуть-чуть:
внести во всё Божественную суть,
чтоб стать России радостней, безбрежней.

"Мир всем" - провозглашается в церквях.
У всех святых про труд везде читаем.
А в мае в красном службу совершаем.
Но это не вмещалось в головах.

Сто двадцать восемь наций в этот день
в республиках пятнадцати плясали,
капитализму фигу посылали,
бранили спекуляцию и лень.

Быть может, прошлого ошибки истребя,
нам с Божьей помощью опять создать такое:
певучее, большое, трудовое,
жить с совестью, болеть не за себя?

Возможно чудо, ведь воскрес Христос.
Всё переменится внутри, вовне, повсюду!
Но нужен труд, как предисловье к чуду
и солидарность, как приют от гроз.

Все республикам несладко от развала Союза. Спасибо, очень жизненные стихи.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account